О школе
Наименование ОО: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тяхтинская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Тяхтинская СОШ)
Учредитель: Муниципальное образование Кытмановский район Алтайского края. Функции и полномочия исполняет Комитет Администрации Кытмановского района по образованию.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Цели общеобразовательного учреждения: создание педагогических и организационных условий, способствующих личностной самоактуализации и будущему профессиональному самоопределению учащихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей, обеспечивающих общедоступное, качественное образование и воспитание, совершенствование образовательной деятельности через внедрение современных образовательных технологий, развитие системы повышения профессиональной компетентности учителя и воспитателя, обеспечение необходимых методических, кадровых, информационных и других условий для развития школы.
Информация об уровне образования и нормативных сроках обучения:
1. Дошкольное образование;
2. Начальное общее образование (нормативный срок 4 года);
3. Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет);
4. Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года);
- Дополнительное образование;
Подвиды: Дополнительное образование детей и взрослых.
История школы
В 1937 году учащиеся с.Тяхта учились в обычном доме. Директором был Казаков Александр Кузьмич. В 1939 году построили школу. В этой школе работали учителями: Евменов Иосиф Егорович, Нестеров Иван Афанасьевич. В начале войны они ушли на фронт и не вернулись. В 1951 году школа сгорела, в 1957 году построили большую школу. Через 32 года началось строительство нового здания для Тяхтинской средней общеобразовательной школы строительным трестом Алтай коксохимстроем, строительным управлением №47. 12 января 1994 года прозвенел первый звонок для 140 учащихся и для 15 педагогов.
Образование и формы обучения
С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения и в форме обучения на дому. Школа может оказывать содействие обучающимся в получении образования по индивидуальным учебным планам и семейному образованию. Обучение в школе ведётся на русском языке.
Программа развития
Концепция программы развития школы.
Миссия школы: Организация сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социума,
направленного на становление и развитие личности ребенка, обладающего
ключевыми компетенциями, стремящегося к постоянному
самосовершенствованию и самореализации.
Главный лозунг нашего педагогического коллектива:
«Создадим условия, для того чтобы:
• образование в нашей школе стало - хорошим по признакам качества, мобильности и доступности;
• наши ученики стали - физически, психологически и нравственно здоровыми, творческими личностями, уважающими себя и окружающих, оптимистичными и верящими в себя;
• выпускники смогли стать - конкурентоспособными, ориентированными на личный успех, подготовленными к жизни в гражданском обществе;
• педагогика стала - гуманной, инновационной и вариативной;
• учителя и учащиеся - смогли поверить в себя и в свои возможности, стали способными к самопознанию, саморазвитию и самовыражению;
• родители стали - по настоящему ответственными за воспитание своего ребенка, серьезными, думающими, готовыми и желающими сотрудничать со школой;
. школа - стала гордостью учеников, учителей и родителей!»
Приоритетные направления работы:
1. Повышение статуса учреждения.
2. Обновление нормативно-правовой базы.
3. Модернизация образовательной среды и содержания образования.
4. Модернизация системы управления школой.
5. Совершенствование организации и содержания УВП в новой образовательной среде.
6. Определение приоритетных путей сотрудничества педагогического коллектива с семьей.
Цель: Создать условия для формирования творческой личности, обладающей ключевыми компетентностями, способной к самопознанию и саморазвитию.
Достижению такой цели возможно, если будут решены следующие задачи:
1. Создать единое информационно-образовательное пространство школы, как необходимое условие для формирования ключевых компетентностей учащихся и реализации процессов «само»: самопознания, саморазвития, самообучения и самоопределения.
2. Осуществить модернизацию системы управления школой.
3. Повысить педагогическую компетентность педагогического коллектива через:
a) формирование готовности педагогического коллектива к смене приоритета предметного содержания образования на приоритет освоения учащимися универсальными умениями и способами деятельности;
b) формирование готовности педагогического коллектива к изучению и формированию личности учащихся и применению полученных знаний в педагогической деятельности.
4. Разработать и начать внедрять модель перехода от предметного к компетентностному
содержанию образования.
В результате реализации Программы должно быть:
1. Создано единое информационно-образовательное пространство школы, как необходимое условие для формирования ключевых компетентностей учащихся и реализации процессов «само»: самопознания, саморазвития, самообучения и самоопределения через адаптацию каждого элемента новой образовательной программы к условиям деятельности учебного заведения и превращение их совокупности в единую педагогическую систему.
2. Обновлено содержание образования с учетом введения дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, реализации программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, максимального учета интересов и желаний учащихся и их родителей.
3. Повышено качество процесса образования (педагогического процесса), как необходимого условия для формирования творческой личности, обладающей ключевыми компетентностями, способной к самопознанию, саморазвитию.