МБОУ Тяхтинская СОШ
ул. Школьная, 6, с.Тяхта, Кытмановский район, Алтайский край
  • Химический эксперимент

    Лабораторное занятие на тему «Определение состава водопроводной и дистиллированной воды» проводилось в рамках реализации программы центра «Точка роста» естественнонаучной направленности.
    Химический эксперимент.

    С целью формирования  у школьников представления, что свойства чистого и загрязнённого вещества различаются, осознания того, что для опытов нужно использовать дистиллированную воду при помощи датчика электропроводности, нитрата серебра и хлорида бария учащиеся 7 - 8 классов учились отличать дистиллированную воду от водопроводной.
    Водопроводная вода содержит растворённые соли, которые влияют на её свойства. В частности, примеси солей обусловливают электропроводность водопроводной воды.
    Дистиллированная вода не содержит солей, а значит,  обладает меньшей электропроводностью. При помощи прибора электропроводности ребята определяли, какая вода проводит ток: водопроводная или дистиллированная.
    В эксперименте использовали физический и химические методы для определения воды. При действии различных реагентов соли в водопроводной воде дают специфические реакции, например помутнение. Появление мути в воде обусловлено образованием нерастворимого в воде осадка. В дистиллированной воде нет солей. Поэтому помутнение не наблюдается.  Ребята, проведя все эксперименты, доказали, что дистиллированная вода не имеет солей в своем составе, а водопроводная вода — имеет. Поэтому они обладают разными свойствами.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике