
С целью формирования у школьников представления, что свойства чистого и загрязнённого вещества различаются, осознания того, что для опытов нужно использовать дистиллированную воду при помощи датчика электропроводности, нитрата серебра и хлорида бария учащиеся 7 - 8 классов учились отличать дистиллированную воду от водопроводной.
Водопроводная вода содержит растворённые соли, которые влияют на её свойства. В частности, примеси солей обусловливают электропроводность водопроводной воды.
Дистиллированная вода не содержит солей, а значит, обладает меньшей электропроводностью. При помощи прибора электропроводности ребята определяли, какая вода проводит ток: водопроводная или дистиллированная.
В эксперименте использовали физический и химические методы для определения воды. При действии различных реагентов соли в водопроводной воде дают специфические реакции, например помутнение. Появление мути в воде обусловлено образованием нерастворимого в воде осадка. В дистиллированной воде нет солей. Поэтому помутнение не наблюдается. Ребята, проведя все эксперименты, доказали, что дистиллированная вода не имеет солей в своем составе, а водопроводная вода — имеет. Поэтому они обладают разными свойствами.